07 февраля, 2010

Про позы.

Я понимаю, что никто из вас особо не горит желанием научиться делать позы, но меня просили выложить. :) В другом месте не получится (там нельзя постить много фоток сразу), поэтому выкладываю здесь. Простите меня, а?

Итак. Мой рецепт поз.

Для того чтобы сделать позы необходимо: фарш мясной с луком и чесноком (чем больше лука - тем более сочными будут позы, мясо я беру свинину и говядину, примерно в одинаковых количествах) - на счет других хозяек не знаю. но я кроме соли, лука и чеснока в фарш для поз, пельменей и котлет ничего не кладу. И потребуется обычное лапшовое (или пресное) тесто:


Тесто тонко раскатываем и вырезаем круги большого размера (больше чем для пельменей раза в два-три) Я это делаю салатницей:


Потом раскладываем фарш по получившимся кругам, и начинаем лепить позы:




В итоге получаем вот такие позы:
Потом берем специальную кастрюлю - позницу (я была очень сильно удивлена, приехав в Томск и увидев нашу родную позницу в магазине с этикеткой "мантоварка". Потом узнала что и в томске, и в казахстане эти кастрюли так и называют) Наверное можно делать и в пароварке, но я не пробовала. В позницу (ну мне так привычнее) наливаем воды, не полностью, а чуть меньше риски куда ставятся специальные съемные "полочки":
Кастрюля

Съемная "полочка"


Доводим воду до кипения, раскладываем получившиеся позы по "полочкам", предварительно макнув дном позы в растительное масло (чтобы не прилипали) и опускаем "полочки" с позами в кастрюлю:



У меня высокая кастрюля - на три полочки (а бывает и на две).

Закрываем крышкой и варим 15-20 минут. Позы. как и пельмени, можно замораживать. Но варить, если они заморожены чуть дольше - минут 30-40.
Готовые позы выкладываем на тарелки

И... приятного аппетита! (позы едят только руками, горячие, откусывая по кусочку и потихоньку выпивая горячий ароматный сок)

На днях побаловала МУЖа и детей, запечатлив весь процесс.

P.S. Спасибо Вам за терпение. Простите, что нет ката.

4 комментария:

Kavaleras комментирует...

Круто! =)

Unknown комментирует...

Мммм... =)

voland комментирует...

А у нас на Кубани их тоже называют "манты". И Википедия говорит, что это одно и то же блюдо - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B Спасибо за рецепт и особенно за фото :)

Шатька комментирует...

voland, вполне возможно что и одно блюдо, просто с разными названиями. Только я слышала, что в манты кроме мяса в фарш можно добавлять картошку, тыкву или капусту. В позы же только мясо. Иногда прокрученное на мясорубке, иногда просто рубленное мясо.